Разработка системы мотивации

Мотивация персонала – больной вопрос для большинства компаний. Каждый руководитель решает его по-своему. Во многих организациях вопрос мотивации превращается в рок-н-ролл: внедряют то одну, то другую схему, в надежде найти у сотрудников «волшебную кнопку».

Либо платят работникам «с барского плеча». 

Однако, как правило, результаты оставляют желать лучшего.


 

Хорошая система мотивации:

  • Мотивирует сотрудников делать то, что нужно компании, причем с энтузиазмом.
  • Позволяет хорошим работникам зарабатывать много, а плохим – мало. Слабейших вынуждает уволиться.
  • Экономит деньги компании (владельца).
  • Работает «автоматически», требуя от руководства минимума «ручного управления».

Основные этапы создания грамотной системы мотивации

(Иногда некоторые шаги можно пропустить).

Сначала определяют цели компании и стратегию их достижения. 

Затем описывают четкие бизнес-процессы, по которым будут работать ваши сотрудники.

Исходя из бизнес-процессов, определяют, какие именно работники нужны компании.

Затем подбирают правильных людей. Иных и мотивировать бесполезно.

А вот теперь можно заняться их мотивацией (впрочем, схему надо разработать заранее).

Главный принцип – люди должны зарабатывать деньги, а не просто их получать. То есть переменная часть должна составлять значительную долю зарплаты сотрудника.

Нужны четкие показатели, которые позволят определить, насколько эффективно работник выполняет порученные ему задачи.

А уже на основе показателей разрабатывают и внедряют схему, которая будет автоматически подталкивать его к эффективной работе на благо компании. Причем это касается не только таких должностей, как продавец, но и любых других – измерить можно работу практически каждого сотрудника. А если вы это не можете, то вы им фактически не управляете.

Оклад не мотивирует людей работать много и хорошо, и единственное требование к нему – чтобы он воспринимался сотрудниками как справедливый (а не «почему у Васи больше?»). 

Важна также нематериальная мотивация: она позволяет вам экономить деньги компании. А также позволяет получить то, что не купишь за деньги, например, лояльность к компании и удовольствие от работы.

Все прочие моменты типа страховки, бесплатного питания и т.д. не сильно мотивируют сотрудников, и зависят от щедрости работодатели и (отчасти) от норм, сложившихся в отрасли и регионе.

Для вашей компании 

Смена системы мотивация – вещь очень тонкая, и можно наломать немало дров. Я могу вам помочь – обращайтесь.

Ее создание проходит в форме рабочих (стратегических) сессий и самостоятельной работы вашей управленческой команды с нашим сопровождением.

Обычно разработка толковой системы мотивации – часть проекта по наведению порядка в бизнесе.

Заказать обратный звонок При заказе звонка с сайта - бесплатная консультация
Заказать обратный звонок
Оставьте заявку на звонок, и Вы сегодня же получите бесплатную консультацию